Как открыть магазин конфет – бизнес-план.


kak-otkryt-magazin-konfet-biznes-planВыгодным отличием магазинов продуктового ассортимента является то, что их деятельность в наименьшей степени подвержена различным колебаниям спроса. В любой обстановке и социально-экономической ситуации они пользуются стабильной популярностью. 

Кондитерский магазин прекрасен еще и тем, что существует их пока в наших городах не так много, как общепродуктовых. Выдержать конкуренцию при современном развитии сетей супермаркетов здесь может не каждый. Небольшие предприятия постепенно меняют профиль на специализированный – кулинария, бакалея, мясные или молочные продукты, и т. д. Кондитерская продукция в этом ряду выделяется как одна из наиболее востребованных. При этом, даже работая с небольшим количеством поставщиков, легко сформировать поистине широчайший ассортимент. Для успеха нужно лишь тщательно спланировать стартовые мероприятия и затраты, соотнести их с потенциальными показателями спроса и продумать основные направления развития. При успешном течении дел бизнес легко поддается расширению, если сам собственник стремится к этому.

Бизнес план открытия магазина конфет — пример.

1. Важно правильно проанализировать среду и найти наилучшее место для открытия нового магазина. Основные критерии – большой потенциальный поток покупателей и отсутствие поблизости прямых конкурентов.

2. Грамотно сформировать ассортимент.

3. Установить контакты с поставщиками. Конкретный выбор партнеров зависит от уровня цен, качества и популярности их продукции, уровня сопутствующего сервиса, репутации. Придется проанализировать достаточно большой объем информации помимо прайс-листов.

4. Подобрать помещение (лучше всего – арендуемое) в выбранном районе и подготовить его к осуществлению выбранной деятельности.

5. Подготовить учредительные документы и зарегистрировать частное предприятие. Форма бизнеса рекомендуется самая простая, для облегчения учета и налогообложения. Кроме этого, следует внимательно ознакомиться с требованиями надзорных органов, регулирующих продуктовую торговлю.

6. Большое внимание придется уделить работе с персоналом. Не всем удается привить высокие стандарты обслуживания, а это сегодня – один из основных «козырей» в конкурентной борьбе. Следите за тем, чтобы сотрудники четко знали ассортимент, и особенно все его новинки. Также помните, что по статистике магазины теряют гораздо больше денег из-за правонарушений персонала, чем от краж, ограблений, пожаров, и прочих причин.

7. Чаще всего, учетом и составлением отчетности занимается сам собственник бизнеса.

8. Предпринимательская деятельность постоянно связана с риском, и не нужно думать, что все всегда будет идти строго по плану.

9. Проанализируйте расходы, связанные с открытием нового магазина:

  • Регистрационные затраты;
  • Налоги;
  • Аренда;
  • Заработная плата;
  • Приобретение оборудования;
  • Товарные запасы и текущие расходы.

В оборот предприятия вкладываются денежные средства, превосходящие чистую прибыль, которая остается в распоряжении предпринимателя после компенсации затрат.

10. Следите за тем, чтобы сертификационная документация на продукты всегда была доступна. Отслеживайте сроки хранения разных видов товаров и соблюдайте рекомендации производителя по условиям хранения и транспортировки. Помимо безопасности для покупателя это позволит сохранить и привлекательный товарный вид.

12. Итак, для открытия кондитерского магазина потребуется:

  • Регистрация нового предприятия – порядка ста тысяч рублей;
  • Приобретение и установка оборудования – до четырехсот тысяч;
  • Оплата необходимого оборотного капитала (товарные запасы) – около полумиллиона рублей;
  • Затраты на транспортировку – до тридцати тысяч;
  • Прочие расходы – около пятидесяти тысяч рублей.

В сумме необходимые расходы составят немногим более одного миллиона рублей.

Оплата труда и текущих расходов в первый квартал работы предприятия потребует дополнительно сто-сто двадцать тысяч. В дальнейшем эти суммы оплачиваются из выручки (себестоимость).

В целом сумма денег, необходимая для открытия магазина, не должна превысить сто двадцать тысяч рублей.

В некоторых случаях возможно переоборудовать под помещение магазина часть собственной жилплощади (дома или квартиры, если она расположена на первом этаже). Это несколько усложни процедуру регистрации, но позволит сэкономить на аренде.

Средняя величина торговой наценки не превысит тридцати процентов. Как правило, подобные проекты окупаются в течение первого года, и за это время не только возвращают затраченные средства, но и формируют фонд, достаточный для расширения дела.

Существует множество оригинальных маркетинговых ходов для повышения популярности кондитерского магазина. Один из популярных в последнее время – подарочные композиции и «букеты» из кондитерских изделий. Это расширяет целевой сегмент и позволяет повысить наценку. Экономический эффект оказывается еще выше, если составлением композиций занимается сам собственник бизнеса – услуги дизайнера могут оказаться недешевыми.

Вообще это один из тех видов предпринимательства, которые наилучшим образом подходят для организации семейного дела. При этом в случае успеха он довольно легко поддается расширению и преобразуется во что-то уже гораздо более солидное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>