Производство асфальта: оборудование и технология.


proizvodstvo-asfalta-zavod-oborudovanie-i-texnologiya-dlya-proizvodstvaВ статье мы расскажем поэтапно все нюансы, связанные с производством асфальта (асфальтобетона), а также какое потребуется специальное оборудование (заводы и мини-заводы). Для начала нужно отметить, что асфальт и асфальтобетон – вещи разные. В переводе с греческого, асфальт или черная горная смола, это битум. Образуется битум в сланцевых и каменноугольных породах. Асфальтобетон – искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битума (подробнее об этом разберем ниже).

Для асфальтобетонных смесей разные и битумов ГОСТы отличаются. ГОСТ 9128 у асфальтобетонных смесей. У битумов они подразделяются в зависимости от конечных целей применения:

  • Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
  • Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ22245;
  • Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617.

Производство асфальта либо, как его еще называют, асфальтобетона — трудоемкий процесс. Но несмотря на затраты на изготовление, транспортировку и укладку — заводов по производству асфальта не становится меньше, их количество только растет.

Процесс производства асфальта (асфальтобетона).

Состав асфальта. Асфальтобетон производят из щебня, песка (для лучшего заполнения мелких отверстий, которые не может заполнить щебень), минерального наполнителя (для лучшего обволакивания используют песчаник, известняк и другие) и битума (своеобразного связующего материала, «клея»). Также в рецептуру может входить гравий. Каждый компонент при изготовлении асфальтобетона необходим для лучшего уплотнения асфальтного покрытия. Только в горячем виде битум осуществляет связующую функцию и потеряет свои свойства, если не уложить его сразу после процесса его изготовления.

После того как все эти компоненты соединяются: 85% гравий или щебень, 6% от общего объёма – битум,  и перемешиваются, незамедлительно производится  укладка дорожного покрытия полученным материалом. Асфальт становится очень ломким и хрупким, и утрамбовать его невозможно.

Виды асфальта.

Для укладки дорожного покрытия применяют три разновидности искусственного асфальта, каждый из которых имеет своё предназначение.

  • Песчаный. Песчаный  асфальт используют для мощения пешеходных дорожек и тротуаров. Преимущественно в состав смеси входит небольшое количество минерального порошка и песка, а также щебня имеющего мелкую фракцию (пять мм) и битума.
  • Мелкозернистый. Этот вид асфальтобетона используют для покрытия проезжей части, в качестве верхнего слоя, если покрытие двухслойное. Такая смесь содержит щебень мелкой фракции (от пяти до пятнадцати мм).
  • Крупнозернистый. Такой асфальт используют для обустройства нижних уровней дорожного покрытия. Смесь для такого вида асфальта включает в себя щебень мелкой фракции (от пяти до пятнадцати мм) и щебень крупной фракции (от двадцати до сорока мм).

Технология производства (изготовления) асфальта.

Исходя из техники изготовления, асфальт делят на три типа, которые заключаются в разнице температуры смешиваемых компонентов:

  • Холодный;
  • тёплый;
  • горячий.

Разница в градусах не такая уж и большая. При горячей укладке температура асфальтной смеси колеблется от 130 до 170оС, при холодной — не должна быть ниже 80оС. Холодную укладку асфальтобетона используют для местного (ямочного) ремонта, а для изготовления новых трасс предпочтительна горячая.

Изготовление асфальтобетона проходит в несколько этапов.

1. Сначала производится контроль качества исходного материала (щебня, битума и минеральных добавок). После этого начинается процесс обработки инертных материалов. Как уже говорилось, изготовление стандартной асфальтной смеси выполняется из щебня, песка, минерального материала и битума. Для начала песок просевается, а щебень с помощью грохота разделяется на различного размера фракции (от 5 до 20 мм).

2. Далее в соответствии с рецептурой они поступают в специальный барабан для просушки. Внутри барабана поддерживается высокая температура для того, чтобы в процессе изготовления полностью удалить воду из смеси, так как она ухудшает прочность будущего асфальтобетона. Кроме того, что в бункере песок и щебень высушиваются при температуре около ста шестидесяти градусов, они перемешиваются между собой. Одновременно с сушкой твердых материалов происходит нагрев битума в резервуарах до тех же ста шестидесяти градусов. В процессе нагрева очень важно соблюдать нужную температуру, нельзя, чтобы связующий материал был слишком жидким или слишком твердым.

3. На следующем после нагрева этапе производства происходит смешение всех компонентов асфальтобетона (щебня, песка, минеральных добавок и битума). Материал перемешивается специальными лопатками в отдельном бункере. Для асфальта очень важно соблюсти пропорцию во время изготовления, так как от этого зависит качество будущей дороги. Ведь летом асфальт может плавиться, а зимой трескаться именно из-за неправильного подбора компонентов и температуры укладки. Перемешивание нужно для лучшего обволакивания, сцепления битума с зернами щебня и песка, минеральные добавки также улучшают качество асфальтобетона (заполняя ненужные пустоты, в которые может попасть вода и разрушить дорогу).

4. После тщательнейшего перемешивания горячий асфальт попадает в бункер для хранения (где также поддерживается высокая температура). Именно из этого бункера впоследствии происходит загрузка самосвалов. За смену в 10 часов завод может изготовить около трех тонн асфальта.

5. После загрузки горячей асфальтной смеси самосвалы транспортируют ее на место укладки дороги. Важно успеть доставить его горячим для соблюдения технологии.

Асфальтобетонные заводы  (АБЗ) – оборудование для производства асфальта.

Асфальтобетонные заводы бывают трех типов:

  • Стационарные;
  • Мобильные;
  • Ультрамобильные (сумермобильные).

Большую легкость в транспортировке обеспечивают ультрамобильные асфальтобетонные заводы, потому они и носят такое название.

Как правило, стационарные асфальтобетонные заводы производят примерно от восьмидесяти  тонн в час. Эти показатели значительно превышают производительность мобильных АБЗ, всего от трех до восьмидесяти тонн. Цена на стационарный асфальтобетонный завод составит примерно семь млн.руб. Мобильный АБЗ, как вариант более бюджетный и менее производительный (всего 3-5 тонн в час), и его стоимость примерно от 1 200 000 руб.

Нельзя забывать о необходимости приобретения  фронтального погрузчика (цена от двух млн.руб.), для осуществления загрузки необходимого сырья в бункер завода. Но, как вариант, можно воспользоваться услугами аренды такого рода техники, хотя это может привести к большим расходам.

Материальные расходы.

Произведем расчеты на примере производства асфальтобетонной смеси с минимальной мощностью десять тонн в час.

для открытия производства асфальтобетонной смеси, имеющей минимальную мощность 10 тонн в час, следует учитывать следующие затраты.

Основные вложения:

  • Приобретение асфальтобетонного завода – два млн. рублей;
  • Стоимость сырья – пятьсот тыс. рублей;
  • транспортные издержки – сто тыс. рублей;
  • прочие расходы – двести тыс. рублей.

Итак, при подсчете  все расходы составили два миллиона восемьсот тысяч рублей.

Теперь определим прибыль на примере приведенных показателей:

  • количество смен в месяц – тридцать;
  • производство асфальтобетона в смену —  пятьдесят тонн;
  • выработка в месяц -  тысяча пятьсот тонн;
  • оптовая цена за одну тонну асфальта – две тысячи триста рублей;
  • выручка – три млн. четыреста пятьдесят тысяч рублей.

Готовый асфальтобетон отправляют в: организации по прокладке и ремонту федеральных и муниципальных дорог, а также  компании, отвечающие за состояние парковок, тротуаров и преддомовых территорий.

При этом появляется возможность, помимо реализации асфальтобетона подрядным организациям, которые занимаются его укладкой, рассмотреть вариант единоличного проведения комплекса асфальтирования дорог. Для этого важно приобрести весь комплект необходимой спецтехники предназначенной для асфальтирования дорог, что позволит значительно расширить этот бизнес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>